Who needs the sun when the rain's so full of life?
Суббота, 14 июня 20:24
Из репортажа о проведении несанкционированного митинга-протеста против войны в Ираке, который состоялся 30 марта напротив здания посольства США в Эстонии. Материал сопровождался комментариями ведущего П. Выза:
«Kui meeleavaldajate keelelist ja kultuurilist tausta uurida, tekib vähemasti minul küsimus, et kus nende noorte vanaisad olid 45. aastal, kui Eesti annekteeriti - miks need ätid siis viltide välkudes Punasel väljakul rahutantse ei vihtunud, vaid nartse ja sibulaid seljakotti pakkisid ja ootasid, millal rong nad steppidest Läänemere kallastele toob.»
«Если изучить культурные и языковые особенности бунтарей, то у меня возникает вопрос, где же находились их деды в 45-м году, когда аннексировали Эстонию? Почему они, вместо того, чтобы, сверкая валенками, топтаться на Красной площади, собрали свои тряпки и луковицы в мешок и стали дожидаться поезда, который отвез их из степей к берегам Балтийского моря?».
"...магистрант в области социальной психологии и служащий госаппарата Финляндии, гражданин Эстонии Ахто Кюльвет подал заявление о возбуждении уголовного дела по делу о подстрекательстве к социальной ненависти. Ответчиком назван телевизионный ведущий передачи «Полицейская хроника» на канале TV-2 Пеэтер Выза." Илья Сунделевич, "Молодежь Эстонии", 14.06.2003
"Сегодня независимая Эстонская Республика вспоминает жертв июньской депортации 1941 года. Музей оккупации, открытие которого намечено на 1 июля, станет венцом борьбы эстонского народа с исторической несправедливостью. В пику борцу против немецкой оккупации, бронзовому солдату на Тынисмяги, памятник борцам против советской оккупации установили практически напротив, с другой стороны бульвара Каарли. Жертва оккупационного режима Ольга Кистлер-Ритсо, ныне благополучно проживающая на свободных просторах дружественных нашей стране американских штатов, не пожалела на такое дело 35 миллионов крон, организовав специальный фонд имени себя. (...) Председатель правления фонда «Кистлер-Ритсо» Хейки Ахонен утверждает, что одним из лейтмотивов выставки является «стремление продемонстрировать противоречия между тем, какой выставляли жизнь советского государства зарубежью, и тем, какой она была на самом деле. В качестве душещипательного примера можно ознакомиться с обветшавшим меню обычной столовки и столовки Эстонской Коммунистической Партии. Дескать, выбор и качество партийной харчевни были не в пример богаче и выше, в то время как простые рабочие довольствовались черт те чем за те же деньги. В свое время комплексный обед советский трудяга мог получить за 40 копеек, а если конвертировать его зарплату в такие обеды, то получится не менее 400 первых, вторых и компота. В наши дни в освобожденном демократическом обществе обед в столовой обойдется как минимум в 50 крон. Получает ли наш трудовой класс по 20 тысяч на руки - вопрос риторический. Так же, как и вопрос, насколько качественнее и полноценнее его рацион рациона нынешней номенклатуры! (...) В качестве таких же элементов зла перед экскурсантами предстанут советские радио, телевизор, предметы обихода советских заключенных (а все ли они были политическими?) и прочие призванные шокировать детали оккупационного быта. Как составляющее звено всеразрушающей махины СССР в музее расположилось с десяток тюремных дверей, отделяющих страдальцев за решеткой от их мучителей надзирателей. Ныне стальные, вполне тюремные по крепости и надежности двери - вездесущие реалии современных многоэтажек. В качестве положительного примера здорового отношения к нашему многонациональному, но все же общему прошлому приведу историю знакомой пары. Она - русскоязычная, как сейчас принято идентифицировать потомков оккупантов, он - коренной. Называют друг друга ласково: «Оккупанточка ты моя!» - «Дискриминатор ты мой!» Эта колоритная пара могла бы стать первым экспонатом музея интеграции, который неплохо было бы разместить по соседству с музеем оккупации. Чтобы тоже помнили." Екатерина Родина, "Молодежь Эстонии" 14.06.2003
Главное не забыть рассказать об этих статьях Марии Владимировне. Что бы не говорила, что это дела давно минувших дней.
Из репортажа о проведении несанкционированного митинга-протеста против войны в Ираке, который состоялся 30 марта напротив здания посольства США в Эстонии. Материал сопровождался комментариями ведущего П. Выза:
«Kui meeleavaldajate keelelist ja kultuurilist tausta uurida, tekib vähemasti minul küsimus, et kus nende noorte vanaisad olid 45. aastal, kui Eesti annekteeriti - miks need ätid siis viltide välkudes Punasel väljakul rahutantse ei vihtunud, vaid nartse ja sibulaid seljakotti pakkisid ja ootasid, millal rong nad steppidest Läänemere kallastele toob.»
«Если изучить культурные и языковые особенности бунтарей, то у меня возникает вопрос, где же находились их деды в 45-м году, когда аннексировали Эстонию? Почему они, вместо того, чтобы, сверкая валенками, топтаться на Красной площади, собрали свои тряпки и луковицы в мешок и стали дожидаться поезда, который отвез их из степей к берегам Балтийского моря?».
"...магистрант в области социальной психологии и служащий госаппарата Финляндии, гражданин Эстонии Ахто Кюльвет подал заявление о возбуждении уголовного дела по делу о подстрекательстве к социальной ненависти. Ответчиком назван телевизионный ведущий передачи «Полицейская хроника» на канале TV-2 Пеэтер Выза." Илья Сунделевич, "Молодежь Эстонии", 14.06.2003
"Сегодня независимая Эстонская Республика вспоминает жертв июньской депортации 1941 года. Музей оккупации, открытие которого намечено на 1 июля, станет венцом борьбы эстонского народа с исторической несправедливостью. В пику борцу против немецкой оккупации, бронзовому солдату на Тынисмяги, памятник борцам против советской оккупации установили практически напротив, с другой стороны бульвара Каарли. Жертва оккупационного режима Ольга Кистлер-Ритсо, ныне благополучно проживающая на свободных просторах дружественных нашей стране американских штатов, не пожалела на такое дело 35 миллионов крон, организовав специальный фонд имени себя. (...) Председатель правления фонда «Кистлер-Ритсо» Хейки Ахонен утверждает, что одним из лейтмотивов выставки является «стремление продемонстрировать противоречия между тем, какой выставляли жизнь советского государства зарубежью, и тем, какой она была на самом деле. В качестве душещипательного примера можно ознакомиться с обветшавшим меню обычной столовки и столовки Эстонской Коммунистической Партии. Дескать, выбор и качество партийной харчевни были не в пример богаче и выше, в то время как простые рабочие довольствовались черт те чем за те же деньги. В свое время комплексный обед советский трудяга мог получить за 40 копеек, а если конвертировать его зарплату в такие обеды, то получится не менее 400 первых, вторых и компота. В наши дни в освобожденном демократическом обществе обед в столовой обойдется как минимум в 50 крон. Получает ли наш трудовой класс по 20 тысяч на руки - вопрос риторический. Так же, как и вопрос, насколько качественнее и полноценнее его рацион рациона нынешней номенклатуры! (...) В качестве таких же элементов зла перед экскурсантами предстанут советские радио, телевизор, предметы обихода советских заключенных (а все ли они были политическими?) и прочие призванные шокировать детали оккупационного быта. Как составляющее звено всеразрушающей махины СССР в музее расположилось с десяток тюремных дверей, отделяющих страдальцев за решеткой от их мучителей надзирателей. Ныне стальные, вполне тюремные по крепости и надежности двери - вездесущие реалии современных многоэтажек. В качестве положительного примера здорового отношения к нашему многонациональному, но все же общему прошлому приведу историю знакомой пары. Она - русскоязычная, как сейчас принято идентифицировать потомков оккупантов, он - коренной. Называют друг друга ласково: «Оккупанточка ты моя!» - «Дискриминатор ты мой!» Эта колоритная пара могла бы стать первым экспонатом музея интеграции, который неплохо было бы разместить по соседству с музеем оккупации. Чтобы тоже помнили." Екатерина Родина, "Молодежь Эстонии" 14.06.2003
Главное не забыть рассказать об этих статьях Марии Владимировне. Что бы не говорила, что это дела давно минувших дней.